V Российский Джамбори скаутов-разведчиков в Карелии | Скаутские дневники | Скауты Татарстана - республиканский скаутский центр

V Российский Джамбори скаутов-разведчиков в Карелии

01 сентября 2008

Хочу немного рассказать о нашей поездке в замечательный город Петрозаводск, полный разных достопримечательностей. Где проводился V Джамбори скаутов-разведчиков в России! По началу наша подготовка к поездке начиналась не так уж весело и хорошо, как хотелось бы. Долгие и многочисленные сборы в СПК ?Заречье?, придумывание всевозможных кричалок и сценок, хождения по магазинам в поисках личного снаряжения.? В общем, скучать нам не приходилось!

Контрольный сбор уже давно позади и вот мы у Красного, Казанского вокзала в нетерпении отъезда.
Подошел поезд, мы все уселись, уложили рюкзаки, конечно же, попрощались с родителями и отправились в долгий путь, сначала до Москвы, потом до Петрозаводска, где и должен был проходить долгожданный Джамбори!
Так как билеты нам попались в разных вагонах, нас разделили на две группы и всю ночь бегали от 7 вагона до 3 и обратно.
В столицу России, а именно в Москву, мы прибыли около 11 часа утра. Вышли из вагона, скинули рюкзаки и стали ждать любимый нами (ну не знаю, как другим) отряд «Стаи Белого Волка» во главе с Бизоном. Время летело, а они все не шли, хотели уже звонить, но тут на горизонте появились Корсак, Бизон и Светлячок. Нас сразу построили, попросили сдать рапорта, после провели, инструктаж, что делать при случае если мы потеряемся.

Вещи, в камеру хранения мы решили не сдавать, так как их у нас было достаточно много, и несколько добровольцев, а если точно, то отряд «Алькор» в полном составе остался присматривать за вещами.
Пока скауты думали, что делать с вещами, дружина "Стаи Белого Волка" поедала яблочки в Кремлевском саду. После долгой суматохи с вещами и снаряжением, отряды, приехавшие из Казани, присоединились к поедателям яблок. Впереди их ждала увлекательная экскурсия в Кремль.

Тем временем отряд "Алькор" успел несколько раз пообедать и поболтать, а точнее поделиться интересами. Хамелеон и Рябчик -играли в любимую ими "магичку". Мы и не заметили, как пролетело время.

"Скауты Татарстана" вернулись с экскурсии, взяли вещи и отправились на перрон. "Алькоровцы" так и не увидели отряды "Стаи" на перроне, так как вагоны, как всегда, были разные. Но все-таки с некоторыми поздороваться успели.
Вот мы уже и в вагоне, как не странно все вместе, ну группой, которая приехала из Казани. Нас посадили в один вагон, и бегать никуда не приходилось. Хотя... Только скауты, которые приехали с Байкала разместились в другом вагоне и разделяли нас только ОРЮРовцы (Организация Российских Юных Разведчиков).

Пока мы ехали, произошла много интересного: во-первых, Сергей не разрешил нам бегать по вагонам к Стае и наоборот, накричал на меня (Росомашечку) за то, что я, видите ли, громкая, и в конце назначил Зубра главным по нашему вагону. После разговора с Бизоном мы немного опечалились, но сильно унывать не стали, так как с дисциплиной у нас было туговато.

Думая «чем бы себя развлечь в поезде?» - решили поиграть в игру "Я" (между прочим, любимая игра Челнинских скаутов = )) По началу было скучно, а потом даже понравилось. Что в это время делали остальные, я не знаю. Мельком проходя по коридорчику, было видно, что Штром - опять плела очередную феньку, Хам и Ряба - как всегда шутили, им было немного скучно без Нарвала, да и не только им, все остальные в это время просто общались между собой.

Проснулись мы рано. Поели. Не заметили, как, уже и в Карелии.

Встретили нас, по-моему - не очень. В первый день лил дождь. Нас поселили в спортивном зале при интернате или школе. Помимо нас в этом спортзале проживало еще скаутов 50-60, они были наверно не очень рады видеть толпу из Татарстана с численностью почти в 50 человек. Долго думая, как же нам разместиться, решили уложить в одну большую кучу-всю снарягу и рюкзаки, в другую цивилизованную кучку - нас, на тот момент немного шокированных Татарстанцев.

После размещения, провели построение, Сергей раздал всем обязанности, распределил по патрулям. О планах на ближайшее время нам рассказал Лемм, так как он отвечал за экскурсии.

Первая наша экскурсия была по городу Петрозаводску. Мы узнали много интересной и полезной информации, увидели много достопримечательностей, погуляли по Набережной города, а под конец экскурсии все уснули прямо в автобусе. Впереди нас ждал второй день нашего плодотворного отдыха.

Утром, проснувшись, нас ожидала долгая очередь в туалет, для того, чтобы умыться. После провели построение, раздали Джамборийские футболки и галстуки. Позавтракали и отправились на экскурсию, к водопаду "Кивач" (второй по величине в Европе) и в санаторий "Мерцальные воды" где должны были попробовать, а точнее попить минералку. Потом отправились на торжественное открытие Российского Джамбори.

"Ну, ну зачем так рано? Шести еще даже нет! Ого!! Уже 2 августа! Время то идет, а мы все в городе! И когда  мы уже на поляну заедем?", - именно с такими вопросами и не довольствиями  просыпались скауты ранним утром. Но не тут-то было, как раз на третий день нашего прибивания в Петрозаводске, нас таки решили, наконец, отвезти на поляну.

Скаутов было много, а автобусов мало. Кто-то поехал рано утром на электричке, а мы ровно в 9 уселись в автобус и отправились на поляну. На тот момент было уже не очень понятно: к сожалению или к радости, но до поляны нас не довезли, еще 6 км мы топали пешком с рюкзаками.

Вдруг, неожиданно для всех, в строю, кто-то закричал: "Ура!!!! Я уже вижу их! Ворота! Джамборийские ворота!" Ой....и в правду =) Ворота...... Шесть километров уже позади, и вот таки,  наконец, мы входим в главные лагерные ворота.

Площадь у поляны была огромная, кругом стояли палатки, делались постройки. Мы без особого труда нашли наш подлагерь, который назывался "Примус", зашли в подлагерные ворота и наконец-то сняли рюкзаки.

К нам сразу же подошли главные по подлагерю и показали нам место, где мы должны были разбить свой бивак. Сказали, что необходимо убрать все сено, а самое главное, что нас огорчило и насторожило, нам сказали, что на территории лагеря ползают "Гадюки". Все Татарстанские скауты сразу же одели берцы. Дослушав все,  пошли убирать сено.

Расставили палатки, оборудовали костровое место, умывальники и, конечно же, столы.

В этот день активитетов у нас не было. Для всех провели только открытие подлагеря «Примус» и общелагерьное «Джамборийское» открытие. После открытия, конечно же, был концерт, а закончилось все – салютом. Но для скаутов из Татарстана все только начиналось.…… Уже полусонные мы отправились достраивать столы и ворота, которые не успели достроить днем, (да и ночью достроить, тоже не успели). Спать легли только около двух, трех ночи…

Первое утро на Джамборийской поляне……

Крики дежурного: «Стая! Подъем!»

Сквозь сон, вспоминая, что я не из Стаи, продолжаю спать.

Тут дежурный понимает, что что-то не так: «Тьфу! Татарстан! Подъем!!!».

Думаю «Блин! Ужас! Поспать даже нормально не дали! Уф! Ладно, надо вставать. Открываю глаза и вижу, что  мои  однопалатницы: Стрекоза (из Алькора) и Стрекоза (из Гризли), даже не пытаются встать. «Так! Девчонки, ну вы то че? Подъем!» Они начали открывать глаза.

Кто-то из дежурных пытался открыть палатку, но после крика, одной из Стрекоз: «Здесь занято!», дежурный постучал по палатке, извинился, и попросил побыстрее выходить и строиться.

Мы  второпях начали одеваться и вылезать. На нашем Татарстанском плацу тем временем уже стояли скауты в основном из Стаи Белого Волка, но не все.

На утренней линейке нам рассказали план на весь день. Первое в списке, конечно же, стояли постройки, но так же в этот день предстояло пройти «костровой» активитет.

На активитете было достаточно весело и интересно, три часа мы играли, пели песни и зарабатывали костерки (слонов). А так же водили забавные хороводы. С поднятым настроением мы возвращались на свой уже полюбившийся бивак.

Над постройками в основном пыхтела Стая, так как они люди опытные и умелые. Наш бивак выглядел, просто отпадно. Таких ворот, столов и умывальника, не было ни у кого. В общем, Стая молодцы! Ну и все остальные тоже.

За весь Джамбори мы прошли кучу активитетов: «костровой», «спасательный», «поход дружба», «игровой», «информационный», «экологический», «водный», «полоса препятствий», «ориентирование».

Так же в программу лагеря входила ролевая игра «Я – гражданин». Задача игры заключалась в том, что бы каждая делегация выбрала президента и собрала, как можно больше голосов за него. Так же можно было пиарить своего президента на местном Джамборийском радио (лесном радио).

В президенты от организации РСЦ, мы выбрали Лемминга. Назвались SOS (сильная организация скаутов) и отправились собирать подписи. Их скауты Татарстана набрали целую кучу.

6 августа…….  День памяти верных.… На сердце грусть, тоска и боль. Все флаги на мачтах приспущены, все скорбят о погибших скаутах. Но не будем долго о грустном….

В каждой делегации есть свой голос и свой гитарист, который умеет прекрасно лабать. Так вот, именно для таких разведчиков был сделан «Вечер бардовской песни». Татарстанцы с нетерпением ждали выступления Корсака и Синицы, которые наверно ужасно переживали, ведь выйти на сцену, где на тебя будут смотреть сотни скаутов из разных городов, это не так уж легко. Но, у них получилось! МОЛОДЦЫ!!! Синица замечательно спела «любимую» скаутскую «Сплавную», а Корсак, впрочем, как и всегда, прекрасно сыграл на гитаре.

Дни идут. Время летит. Вот и прошло Джамбори.

Торжественная линейка делегации РСЦ. Слова благодарности от Бизона, подарки, толкание речей. После… Торжественное построение в честь закрытия подлагеря «Примус». Награждение грамотами, значками и снова слова благодарности. Вечер… И вот оно, торжественное закрытие V Джамбори. Опять награждения, слова благодарности, слайд шоу на большом экране, КВН от стаффа, прощальные песни от волчат и белочек , салют, гимн Джамбори… Все, завтра домой… Но еще не ночь, да и концерт впереди… Грустно…

После закрытия скауты Татарстана устремились на свой бивак, разбирать постройки. Еще в планы входило сделать из оставшихся сладостей, всеми любимый Дрянник! Поели и отправились на концерт закрытия, который проходил на берегу Сямозера.

Было немного не интересно, так как все время, кто-нибудь наступал, на провода, и все обрывалось. Некоторые устремились на бивак. Я (Росомаха) тоже отправилась туда. По дороге, встретив Колю и Густа, объяснила, что там нет ничего интересного, и уже втроем мы устремились на бивак РСЦ.

Дойдя до места, настроение совсем упало. Коля взял гитару и начал лабать песни… Настроение так и не поднялось… Потом пришли :Бизон, Ласка, Синица и Джунги. Сергей взял гитару, которую на тот момент уже отложил Корсак, взял песенник и начал петь песни. Послушав, как поет Горбунов, я пошла, прогуляться по окрестности. Встретила наших, которые шли с концерта, и уже с ними возвратилась обратно на бивак. К нам сразу подошел командир нашей группы (Ягуар). Из его речи стало понятно, что Бизон отдал приказ: Ложиться спать тем, кому еще нет 15 лет.
Хоть мне и было 15, все-таки спать я пошла.

Утром нас разбудил привычный крик дежурного «Лагерь! Подъем! Час до отъезда, давайте быстрее!» Мы сразу вскочили, оделись, собрались, умылись, поели, собрали бивак, убрались. Вроде все…

Сели в автобус и поехали до вокзала. Там уже сели в вагон. Ехали опять отдельно и с пересадкой в Москве. Две ночи в поезде и вот она Казань! «Ура! Мы дома!» закричал кто-то из наших. А на перроне нас уже ждали соскучившиеся по нам родители… Эх… Как быстро пролетело Джамбори…

Ира Абрамова, Росомаха

Назад На главную

Документы

Годовой отчет за 2022 год Скачать (282 Кб)
Устав Скачать (818 Кб)
Свидетельство о регистрации Скачать (2.0 Мб)
Библиотека скаута
Лекарственные травки Первая помощь Походная практика Природа вокруг нас Сигналы и шифры Скаутинг Скаутские испытания Специальности волчат Специальности скаутов Я гражданин России
Сноуборд-портал Snowbd.ru. Новости сноуборда, школа, обои, фотографии, видео.
Vydr.Ru. Журнал о дизайне, рекламе и фотографии

Наши партнеры

Skills for life Фонд президентских грантов
Норс Заречье
Мамы Казани Совет детских организаций
Альпари Республиканский центр внешкольной работы
Форма Лето
Юлдаш
© 2003-2020 Региональная Татарстанская детская общественная организация "Республиканский скаутский центр "Скауты Татарстана"

E-mail: scout_tatarstan@mail.ru
Сайт создан при финансовой поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта "Skills for Life. Неформальное образование в скаутском движении"